Телемедицина: проекты операторов связи

Телемедицина: проекты операторов связи

Телеком гиганты все больше отходят от оказания исключительно услуг связи. Чтобы сохранять конкурентоспособность и высокий уровень прибыли, они внедряют новые сервисы и услуги. Одна из наиболее популярных — телемедицина.

Что такое телемедицина

Телемедицина — это использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией. Простыми словами — это услуги медицины, которые пользователь может получить дистанционно с помощью гаджета. Телемедицина является одним из наиболее быстро растущих сегментов здравоохранения в мире. Рост — около 20% в год.

Все операторы «большой четверки» единогласно считают направление телемедицины весьма перспективным. Поэтому игроки активно работают в этом направлении.

Телемедицина от МТС

МТС и сеть медицинских клиник Медси совместно запустили платформу SmartMed. Проконсультироваться с врачами онлайн можно, скачав одноименное приложение на свой смартфон. Программа позволяет пациенту, где бы он ни находился, получить помощь докторов клиники с помощью видеосвязи или чата. Все документы: электронная медицинская карта, история обращений, назначения и результаты анализов — хранятся в защищённых облаках #CloudMTC и доступны для просмотра со смартфона в любое время.

Через SmartMed можно попасть на онлайн прием не только к терапевту или педиатру, но и к узким специалистам. Например, к аллергологу, лору, гастроэнтерологу, эндокринологу, кардиологу и др. В приложении можно выбрать врачей 20 разных специальностей.

Онлайн-консультация у врача поможет абоненту расшифровать результаты анализов. И на основании этого специалист составит план дальнейших обследований или скорректирует назначенное ранее лечение. Пользователи смогут получить рекомендации об общем уходе за младенцами и пожилыми людьми. С помощью приложения можно вызвать врача или неотложную помощь на дом без звонка по телефону.

Приложение SmartMed доступно для всех абонентов российских операторов связи. Его можно скачать бесплатно в App Store и Google Play.

На онлайн-консультациях врачи могут оценивать данные, полученные с носимых гаджетов пациента: смарт-часов, пульсометров и других. Это позволяет оперативно давать рекомендации по снижению спортивной нагрузки, изменению диеты и т. д. В будущем сервис онлайн-консультаций с врачами, запущенный МТС и Медси, может войти в пакеты добровольного медицинского страхования нескольких компаний.

«Ежемесячно количество пользователей приложения SmartMed растет на 30%, — рассказал директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров. — Мы изучаем возможности внедрения решений в области онлайн-мониторинга состояния здоровья при помощи носимых устройств, развития системы автоматического анализа данных и персональных рекомендаций пациенту».

Сколько стоит подписка на SmartMed

Чтобы начать пользоваться услугами телемедицины от МТС, необходимо купить подписку. После этого покупатель получает код активации для приложения SmartMed. Этот код предоставляет ему доступ к приобретенным услугам. Купить пакет SmartMed пока можно только офлайн. Однако вскоре МТС планирует запуск онлайн-продаж подписок. Можно пользоваться приложением разово, а также приобретать пакетные предложения.

В пакете на три месяца есть: шесть онлайн-консультаций с дежурными терапевтами и кардиологами. И одна онлайн-консультация или очный прием узкопрофильного специалиста. У аллерголога-иммунолога, дерматолога, гастроэнтеролога, отоларинголога, невропатолога или эндокринолога. Стоимость услуги составляет 2800 руб. Очный прием специалисты ведут в любой из московских клиник Медси.

В годовой пакет включают 12 онлайн-консультаций с дежурными терапевтами и кардиологами. И три онлайн-консультации или один очный прием узкопрофильного специалиста. Цена такого пакета — 5450 руб.

Телемедицина от Ростелеком

Ростелеком и сервис DOC+ запустил мобильное приложение для медицинских онлайн-консультаций о детском здоровье «Ростелеком Маме».

Медицинский сервис доступен только абонентам Ростелекома. Через приложение или сайт пользователи смогут проконсультироваться с врачом онлайн, записаться на прием, вызвать специалиста и сдать анализы дома.

Согласно информации на сайте сервиса, абоненты смогут проконсультироваться как по вопросам здоровья ребенка, так и его мамы. В приложении есть такие врачи, как педиатр, невролог, гинеколог, специалист по грудному вскармливанию и др.

Абонентская плата за сервис составляет от 150 до 2200 руб. в месяц в зависимости от выбранного пакета.

На сегодняшний день сервис работает только в Москве и Санкт-Петербурге.

«В 2019 году мы начнем тиражирование по регионам и развитие продукта «вглубь», через интеграционные проекты с медицинскими учреждениями», — отметил директор офиса перспективных цифровых продуктов массового сегмента Ростелекома Кирилл Брылев.

По словам сооснователя и генерального директора DOC+ Руслана Зайдуллина, компания разрабатывает экосистему, технологическую платформу, которая позволяет компаниям, желающим заботиться о своей клиентской базе, дать клиентам доступ к управлению своим здоровьем или здоровьем ребенка через мобильное приложение. Технологическое решение, подобное запущенному приложению, как и партнерство телеком-гиганта и технологического стартапа в области здоровья, «уникально не только для России, но и для, например, всего европейского рынка», — уверяет гендиректор DOC+.

«Мы видим для себя перспективный источник роста в новых цифровых продуктах для массового пользователя. Партнерство с Ростелекомом расширяет потенциальную аудиторию сервисов и снимает проблему доверия к новым онлайн-продуктам», — отметил Кирилл Брылев.

Что касается Ростелекома, оператор не исключает, что в дальнейшем он может увеличить количество партнеров.

Телемедицина от Tele2

В июне 2018 года Tele2 запустил собственный проект в области цифровой медицины. Его партнером стала компания DOC+. В течение первого месяца клиенты Tele2 могут советоваться с любыми врачами службы бесплатно. Затем стоимость безлимитных консультаций составляет 5 рублей в день. Подписка дает право на неограниченное число и время онлайн-консультаций с врачами DOC+.

Пользуясь сервисом, абонент сам выбирает время и способ связи с врачом DOC+: чат, аудио- или видеозвонок. Причем у пациента нет ограничений по продолжительности «приема». Педиатры и терапевты DOC+ отвечают оперативно и дают консультации круглосуточно. Онлайн-консультацию можно получить и для расшифровки анализов и назначения дальнейших обследований. Виртуальная медицинская карта абонента содержит информацию о предыдущих анализах и рекомендациях.

«Можно отметить высокую удовлетворенность сервисом. Средняя оценка клиентов составляет 4,9 баллов из 5-ти возможных. У сервиса есть постоянные пользователи, которые обращаются повторно. Это обуславливается высокой квалификацией специалистов DOC+ и выгодной стоимостью сервиса для клиентов Tele2: стоимость услуги значительно дешевле посещения врача в клинике. Среднее время консультации — 28 минут», — рассказывает представитель Tele2.

В компании выделили самые популярные среди пользователей специальности врачей. Это терапевт/педиатр (57%), гинеколог (20%) и гастроэнтеролог (8%). Чаще всего абоненты обращаются за расшифровкой анализов (30%) или для получения консультации в путешествиях. Например, когда родителям необходимо задать специалисту вопрос о здоровье ребенка.

Телемедицина от Вымпелком (Билайн)

26 ноября 2018 года Вымпелком объявил о запуске сервиса и одноименного приложения «Мой Доктор» в партнерстве с ООО «Мобильные Медицинские Технологии».

Абоненты Билайн могут получить онлайн-консультации более 150 врачей. В приложении оператора есть специалисты 42 медицинским направлениям.

На онлайн-консультациях абоненты могут получить рекомендации по заботе о здоровье, «второе мнение» врача, расшифровать результаты анализов.

Сервис доступен в любое время и в любом месте. Максимальное время ожидания ответа дежурного врача составляет 3 минуты. В приложении также доступна запись на прием в клиники, направление в лаборатории, проведение исследований со скидками и специальные предложения от партнеров.

Приложение «Мой Доктор» доступно для абонентов Билайн по всей России, его можно скачать в App Store и Google Play. Услуги сервиса «Мой Доктор» доступны по подписке.

Сколько стоит подписка на «Мой доктор» от Билайн?

Базовой пакет услуг стоит 199 рублей в месяц. За эту сумму абонент получает:
● Безлимитные консультации с терапевтом и педиатром.
● 1 консультация узкопрофильного специалиста.
● Расшифровка анализов и «второе мнение».
● Электронная медицинская карта.
● Запись на очный прием и в медицинскую лабораторию.

За премиум пакет нужно заплатить 499 рублей. Он включает с себя:
● Безлимитные консультации с терапевтом и педиатром.
● 3 консультации узкопрофильного специалиста.
● Расшифровка анализов и «второе мнение».
● Электронная медицинская карта со всеми записями.
● Запись на очный прием и в медицинскую лабораторию.

Скидки и бонусы приложения:
● 25% на анализы.
● От 40р до 250р cashback на клиники.
● От 40р до 250р cashback на стоматологию.
● 15% на товары для здоровья в 4fresh.ru.
● 15% на первый фитнес-абонемент в FITMOST.

Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»: «Мы активно развиваем новые сервисы и создаем для наших клиентов продукты, помогающие значительно повысить их качество жизни. В частности, мы стремимся выстроить вокруг абонентов цифровую экосистему, которая будет состоять не только из приложения телемедицины, а будет содержать в себе приложения и сервисы, помогающие поддержать здоровье и ускорить выздоровление тех, кто заболел.

В дальнейшем мы планируем подключить искусственный интеллект для того, чтобы система могла давать рекомендации по использованию услуг и девайсов. Таким образом, будет сделан еще один шаг в сторону предиктивной модели медицины. В будущем такая модель сервиса способна стать альтернативным аналогом дорогостоящего ДМС».

Телемедицина от МегаФон

13 ноября 2017 года МегаФон совместно с разработчиком «Телемед хелп» запустил для своих абонентов сервис медицинских онлайн-консультаций «МегаФон.Здоровье». Мобильное приложение дает возможность всем абонентам получить консультацию врача онлайн, записаться в клинику на приём к специалисту в своём городе и завести электронную медкарту. Скачать его можно в App Store и Google Play.

В «МегаФон.Здоровье» уже более 1000 врачей по всей России разных специальностей: терапевты, детские хирурги, педиатры, гинекологи, фитнес-консультанты и др. Всего в приложении около 40 специальностей. Врачи работают как на онлайн, так и на очных приемах. Средний стаж работы врача — 10 лет.

У каждого специалиста есть свой личный профиль, где абонент может узнать его опыт работы, образование, цену за прием, отзывы, рейтинг и количество проведённых приёмов.

Получить онлайн-консультацию врача можно из любой точки мира. Главное — иметь доступ в интернет. А вот записаться к специалисту на очный визит можно пока только в Москве.

Сколько стоит консультация в «МегаФон.Здоровье»

Стоимость срочной консультации составляет 499 рублей. Стоимость плановой онлайн-консультации зависит от клиники, в которой работает выбранный врач. После онлайн-приема абонент получит подробное медицинское заключение. В нём врач укажет рекомендации по необходимым анализам, назначит визит на очный приём к нужному специалисту. А также расскажет, что обычно делают в вашей ситуации. Любую услугу в «МегаФон.Здоровье» можно оплатить банковской картой. Абоненты МегаФона могут оплатить услуги со счёта телефона.

Фото: Firestock.