Где безопасно хранить банковские пароли и PIN-коды

Где безопасно хранить банковские пароли и PIN-коды

Согласно данным статистики, 79% россиян знают о том, что в интернете их могут подстерегать киберугрозы финансового характера. Однако это не мешает 15% пользователей хранить в своих смартфонах персональные данные. Например, номера и PIN-коды кредитных карт, пароли от систем онлайн-банкинга. Telecom Times разбирается, где безопасно хранить банковские пароли и другие данные.

Специалисты Лаборатории Касперского провели опрос в октябре и ноябре 2018 года в 22 странах. В России в нем приняли участие 924 респондента. Согласно данным опроса, четверть россиян хотя бы раз теряли деньги в сети. Или подвергали риску конфиденциальность своих финансовых данных.

Где безопасно хранить банковские пароли

«Деньги — основной мотив большинства киберпреступлений. И неудивительно, что, оставляя на каком-либо сайте данные своей банковской карты, люди чувствуют себя некомфортно, испытывают тревогу. Например, почти половина пользователей в России не могут с легкостью совершать онлайн-платежи. Они не чувствуют, что их деньги надежно защищают», — говорит руководитель управления маркетинга Лаборатории Касперского в России, странах Закавказья и Средней Азии Олег Гудилин.

Также в ходе опроса специалисты выяснили, что 88% россиян предпочитают оплачивать покупки в интернете банковскими картами. 76% пользуются платежными системами и онлайн-кошельками. 38% пользователей выбирают бесконтактные методы оплаты (системы PayPass и ApplePay). А 13% покупают в сети с помощью криптовалют.

Директор по консалтингу ГК InfoWatch Мария Воронова рассказала, что обычно жертвами финансовых мошенничеств люди становятся из-за своей невнимательности. Они откликаются на фишинговые рассылки, совершают покупки на фальшивых сайтах, которые предлагают большие скидки. В результате товар жертвы так и не получают, а данные карты у них просто крадут.

Утечка данных платежей

Аналитический центр InfoWatch отмечает значительный рост инцидентов, связанных с утечкой платежной информации. Он составил до 60% в 2017 году по сравнению с 40% годом ранее.

«В России по сравнению с мировой выборкой доля утечек выше в четыре раза. Скорее всего, это связано с невысоким уровнем цифровой грамотности и кибергигиены как самих пользователей, так и поставщиков товаров и услуг», — рассказала Мария Воронова.

«Доля утечек платежных данных в сегменте ключевых потребительских услуг — розничной торговле, гостиничном бизнесе и общественном питании — сегодня даже выше, чем в организациях финансово-кредитной сферы. Которая традиционно считалась главной мишенью для похитителей информации», — считает она.

Специалист технической поддержки сервисов компании Eset Russia Андрей Ермилов отмечает, что многие онлайн-покупатели остерегаются магазинов с плохой репутацией. Но далеко не все интернет-магазины афишируют неприятные ситуации.

«При этом значительная часть пользователей игнорируют подобные случаи. Они считают, что это может произойти с кем угодно, но не с ними. Сами пользователи не берегут свои данные. К примеру, оставляют их в открытом доступе на Google-диске. Человек всегда старается упростить себе жизнь. И, чтобы не загружать голову, хранит данные в доступном месте, в гаджете. Это явно не то место, где безопасно хранить банковские пароли. 15% людей честно признались в этом. Но реальная цифра, безусловно, гораздо больше», — говорит Андрей Ермилов.

Аккаунтов много — пароль один

Согласно исследованиям компании Avast, более половины российских интернет-пользователей используют одинаковые пароли для разных аккаунтов. 94% из них знают, что это опасно.

«Еще одна из серьезных опасностей — использование мобильного банкинга. Злоумышленники активно применяют банковские трояны и фальшивые приложения, чтобы получить финансовую выгоду. В прошлом году мы проводили эксперимент. Пользователи должны были определить, какой из интерфейсов популярного российского банка настоящий, а какой — поддельный. — Рассказал глава представительства Avast в России и СНГ Алексей Федоров. — 24% респондентов определили официальный интерфейс приложения для мобильного банкинга как мошеннический. А 29% ошибочно приняли поддельный интерфейс за настоящий. Поэтому следует внимательнее относиться к любым финансовым операциям в сети, чтобы избежать потери денег».

Ваши пароли и личные данные

1) Не откликайтесь на фишинговые рассылки, обещающие подарки или нереально низкие цены.

2) Не оставляйте данные карт, пароли на подозрительных сайтах и в приложениях.

3) Не храните данные карт и паролей в открытом доступе, на листочках бумаги, в записных книжках или в гаджетах.

4) Используйте разные пароли для разных задач, разделяйте личные, рабочие, финансовые и др пароли.

5) Где безопасно хранить банковские пароли и PIN-коды — в голове. В крайнем случае, используйте специальные проверенные приложения с двухфакторной аутентификацией.

Фото: Pepi Stojanovski, Unsplash.