Банковские MVNO привлекли 1,4 млн абонентов

Банковские MVNO привлекли 1,4 млн абонентов

Tele2 и банковские MVNO на сети компании подводят итоги работы. Абонентская база Тинькофф Мобайл, СберМобайл и ВТБ Мобайл по итогам третьего квартала 2019 года составляет 1,4 млн клиентов. На MVNO банков приходится более половины абонентов виртуальных операторов, запущенных на инфраструктуре Tele2.

Банковские MVNO на сетях Tele2

Общее число клиентов банковских виртуальных операторов за 2019 год выросло в три раза и достигло 1,385 млн. При этом абоненты Тинькофф Мобайла, СберМобайла и ВТБ Мобайла составляют более половины от общей абонентской базы MVNO-партнеров Tele2. В целом на сети Tele2 работает свыше 20 виртуальных операторов. Вместе они обслуживают 2,6 млн клиентов.

Запуск виртуальных операторов позволяет коммерческим банкам развивать собственную экосистему услуг для своих клиентов: объединять финансовые и телеком-сервисы, связывать предложения услуг мобильной связи и программы лояльности банков, делать более привлекательными банковские продукты.

Последний запуск MVNO в банковском сегменте состоялся месяц назад. На сети Tele2 начал работать виртуальный оператор ВТБ Мобайл.

«Фабрика» MVNO

Развитие MVNO-направления является стратегически важным для Tele2. За последние два года компания стала настоящей «фабрикой» MVNO, запустив собственную платформу MVNE (mobile virtual network enabler). Она позволяет быстро и с минимальными затратами реализовывать MVNO-проекты. Tele2 также внедрила платформу MVNA, благодаря которой виртуальных операторов могут создавать даже небольшие компании.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2: «Банковский сегмент рынка активно развивается, и с точки зрения логики и выгоды продукта это одно из самых перспективных направлений. Устойчивый набор клиентов банками отвечает на скепсис критиков MVNO-бизнеса. Запуск мобильных услуг позволяет банкам повысить гибкость, удобство и доступность финансовых сервисов.

При запуске своих MVNO банки имеют очевидное преимущество в виде хорошо сформированной лояльной аудитории. Ведь клиенты обслуживаются в том банке, которому они привыкли доверять. Эта аудитория готова взять от своего банка больше и опробовать дополнительные сервисы, выгоду которых легко увидеть в бонусах кросс-предложений. В свою очередь, Tele2 продолжает инвестировать в технологическое развитие сети и инновации платформы MVNE, поэтому партнеры могут быть уверены в высоком качестве услуг мобильной связи».

Мнение инсайдеров

Однако в среде телеком-инсайдеров существует и некоторый скептицизм, который получают банковские MVNO.

Например, в сообществе Телеком-клуб в FB есть такое мнение: «Запуск банковских MVNO — это не телеком-бизнес в чистом виде, а маркетинговая попытка заглянуть в профиль клиента для лучшего скоринга, возможность следить за его интернет-трафиком, звонками.

Для конечных абонентов такого рода проекты особой ценности не имеют, потому что, как правило, MVNO sim-карта идет как дополнение к основной. Тот же «Тинькофф Мобайл» обязывает при оформлении контракта указывать уже существующий мобильный номер. Что само по себе абсурдно, когда ты оформляешь контракт на мобильную связь».

Фото: Firestock.