Популярны ли «в народе» киберспорт и профессиональный гейминг

Популярны ли "в народе" киберспорт и профессиональный гейминг

39% опрошенных считают, что в соревнованиях по спорту будет преобладать киберспорт, дисциплины в фиджитал-формате, объединяющие онлайн- и офлайн-этапы.

Исследования 2024 года свидетельствует о растущей популярности киберспорта, который по интересу аудитории начинает конкурировать с традиционными физическими соревнованиями.

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос интернет-пользователей, чтобы выяснить, какие навыки могут развиваться в онлайн-играх и могут ли они заменить традиционный спорт.

Две трети россиян поддерживают развитие киберспорта. Из них 37% просто любят онлайн-игры, 21% считают профессиональный гейминг отличным выбором для детей и подростков, а 9% сами участвуют в киберспортивных соревнованиях. Тем не менее, треть опрошенных (33%) не считают эти турниры спортивными. Причины различны: 58% считают, что это всего лишь развлечение, 29% находят скучными наблюдение за ними, 9% не любят видеоигры, а 4% сомневаются, что они способны развивать полезные навыки.

Респонденты также назвали свои любимые киберспортивные дисциплины: 42% предпочитают шутеры, 28% – стратегии, 10% – MOBA (многопользовательская онлайн-битва на аренах). Футбольные симуляторы и файтинги нравятся 10% и 5% опрошенных соответственно. Хоккейные и баскетбольные симуляторы – 4% и 1%.

40% считают, что традиционный физический спорт будет по-прежнему популярен в будущем. Почти столько же (39%) считают, что наиболее востребованным станет фиджитал-спорт – смешанные дисциплины, включающие как офлайн-, так и онлайн-элементы. 21% предпочитают только киберспорт.

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани пройдут первые в истории международные Игры Будущего – мероприятие нового формата, объединяющее науку, спорт и технологии. Фиджитал-соревнования соберут тысячи участников из более чем 100 стран мира.

Отмечено, что киберспорт, по мнению россиян, также способствует развитию важных навыков. 42% считают, что он полезен для повышения скорости обработки информации, 23% – для тренировки реакции. 19% утверждают, что видеоигры развивают логику, 11% – воображение, 5% – сосредоточенность и внимание.

Трансляции киберспорта интересны 22% респондентам, 5% следят за ними вместе с детьми разного возраста. 43% предпочитают не смотреть, а самостоятельно играть, ещё 30% не привлекают такие соревнования в любом виде.

Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 8 по 15 февраля 2024 года, охватив 20 305 интернет-пользователей, среди которых 69% мужчин и 31% женщин.

Фото: Firestock.