Оператор «задрал цены» на услуги или перевел на новый невыгодный тариф? И вы понимаете, что больше платить такие деньги не только накладно, но и просто глупо. К счастью, в России принят закон о переходе по MNP. Мы расскажем, как перенести номер от оператора к другому.
Как перенести номер телефона от оператора к оператору
Бывали ли вы в ситуации, когда оператор мобильной связи обманывает вас. Или, скажем так, начинает «немного лукавить»? Это могут быть непонятно откуда появляющиеся подписки, списания за услуги, которые вы не заказывали. Или просто «Гудок», который был бесплатным, а теперь стоит денег. А бывает и прозаичнее: оператор списывает месячную абонентскую плату как бы в кредит, загоняет счет в минус, и после этого блокирует его. Неприятно, согласитесь.
Как и другие граждане России, я столкнулся с увеличением стоимости по уже ранее заключенным контрактам в конце 2018 года. Весной этого года на рынке мобильной связи увеличилась активность так называемых MVNO-операторов. И я принял решение перевести свой номер от МегаФон к оператору Danycom.
Номер МегаФон был у меня резервным, и я практически не расходовал минуты из пакета (500 минут в месяц). А интернет трафик потреблял урывками, по мере необходимости. Неиспользованные остатки минут и ГБ трафика у МегаФона не переносят на следующий месяц, они сгорают. В рамках того тарифа, который у меня был (линейка «Включайся»), нет тарифа с небольшим количеством минут, например 30 мин в месяц. Пакет интернета в 10ГБ+ подразумевает также значительное количество минут. И месяц за месяцем я переплачивал. Как говорили персонажи Tele2 в рекламе: «Платить я рад, да не согласен переплачивать». Но альтернатив не было.
Теперь, когда появились альтернативы, я решил действовать. Для переноса номера я остановил выбор на Danycom. Симкарту с тарифом «Бесплатный» я опробовал ранее. Заявку на перенос подал 21 мая. Итог: перенос номера от МегаФон в Danycom прошел успешно, завершился 29 мая, через 8 дней, как и установлено законодательством.
Процесс переноса номера (MNP)
Залог успеха в любом процессе — это подготовка. И я начал именно с этого.
Актуализация персональных данных
То, что вы когда-то (как и я) оформляли симкарту в салоне оператора, ничего не значит. Данные в базе оператора могут быть неполные или искаженные. И я пошел в салон МегаФон. Паспортные данные и прописку в салоне сверили, не хватало в одном месте точки («по г.Москве», было «по г Москве»), внесли изменения, финальные данные распечатали для меня на принтере. Менеджер салона был вежлив, сопротивления или саботажа не было. По всей видимости, он уже не раз видел людей, заходящих в салон МегаФон перед уходом к другому оператору. И нисколько не удивился моим просьбам.
Закрыть долги перед оператором, от которого уходишь
Проверка баланса и поддержание его в положительном виде — это непосредственная обязанность абонента. Списание месячного пакета у МегаФона (по тарифу «Включайся») должно было быть 26 мая. Поэтому я был вынужден заранее перейти на тариф без абонентской платы. Баланс на момент подачи заявления на переход был положительный, на счете оставалось 2,5 рубля.
Проверка тарифа и опций
Тариф без абонентской платы у МегаФон называется «Посекундный». И перейти на него в Личном кабинете (я использую приложение на Android) нельзя! Через USSD команду тоже перейти нельзя, в итоге — визит в салон, ещё раз. Менеджер салона — сама любезность, переводит на нужный тариф без вопросов. Правда, он не предупреждает, что интернет трафик на этом тарифе стоит безобразно дорого. Возможно, что виной всему мой слишком умный вид. И он своим опытным взглядом сразу определил, когда я вошёл в салон, что мобильный интернет у меня в смартфоне с симкартой МегаФон отключен. А в соседнем кармане лежит другой смартфон с симкартой Tele2.
Борьба с подписками и списаниями
Борьба делает нас крепче. Именно с таким девизом надо подходить к переходу к другому оператору по MNP. Я заранее запасся терпением, выбирая узкую тропу по отступлению из салона в направлении дома.
Но ждать долго не пришлось. Как говорится, «на ловца и зверь бежит». Немедленно после смены тарифа на «Посекундный» подключили платную услугу — 3 руб. в день. На счете было 2.5 руб., не списалось, отключил услугу. Причем примечательно то, что никакого SMS сообщения о подключении платной услуги не было! И после её отключения в личном кабинете — уведомления об отключении не пришло.
Лайфхак
Стоимость 1ГБ трафика на тарифе «Посекундный» 10100 руб! Для предохранения скудных остатков моего абонентского счета пришлось заранее выключить передачу данных на смартфоне. Цифра выше отнюдь не опечатка, посмотрите сами на сайте МегаФон. Да-да, 10 тысяч «деревянных» за один гигабайт трафика!
«Ешь, молись, люби»
Если вы думаете, что всего перечисленного выше достаточно, то это не так. Дьявол подстерегает нас на каждом шагу, искушает, пытается склонить к греху. Остаётся только молиться, чтобы при получении очередной смски от МегаФон с предложением «останься, и несметные богатства и наслаждение будут окружать тебя» рука не дрогнула, и не нажала на короткий номер, который лукаво подмигивает тебе.
МегаФон на протяжении всех 8 дней (кроме последнего) предлагал позвонить по короткому номеру и остановить переход. В качестве любезности предлагали 50% скидки на любой тариф и бонусом — безлимитный интернет.
Что я делал? Молился каждый день, заходя в личный кабинет МегаФон, чтобы не подключили платную подписку. Помимо волшебного «Гудка», отлитого маркетологами МегаФон в горнах Ада, есть загадочная нимфа «Кто звонил». Которая может опутать своими сладкими обещаниями — и оставить тебя ни с чем. То есть — оставить тебя в МегаФоне
Финал
Финальной СМС «номер прекращает работу» (или «больше не обслуживается») от МегаФон не было. Не знаю, должна ли она быть. Но понять, что процесс завершился, можно было только по косвенным признакам: больше не смог зайти в Личный кабинет в МегаФон.
Телефон с симкартой Danycom пришлось перезагрузить. Это, кстати, не всем очевидно. При попытке звонка на новый экс-мегафоновский номер было сообщение «абонент не доступен». После перезагрузки всё заработало.
Доволен ли я? Вкус победы сладок. Да, я доволен.
Мой совет тем, кто дочитал до конца: не бойтесь уходить со своим номером к другому оператору.
Сделайте закладку на эту страницу. Если сомнения будут одолевать вас — возвращайтесь за советом.
Идеальных тарифов и операторов не существует. Наша жизнь — движение. Двигайтесь вперёд и не останавливайтесь перед препятствиями. Вы можете делать переход к другому оператору раз в 60 дней. 6 раз за год. Дерзайте, и вы найдете своего оператора!
Фото вверху: Firestock. Фото в тексте: Вадим Плесский для Telecom Times.
Текст: Вадим Плесский.