Сайт Работа в России превратят в российский LinkedIn

Сайт Работа в России превратят в российский LinkedIn

Государственный ресурс Работа в России должен стать аналогом LinkedIn. Об этом говорится в программе «Цифровая экономика». Интернет-рекрутеры считают, что вложения в проект — «необоснованная трата денег налогоплательщиков».

Создание на базе ресурса Работа в России платформы для поиска работы и подбора персонала планируют начать уже в этом году. Об этом говорится в плане мероприятий федерального проекта «Цифровое госуправление» нацпрограммы «Цифровая экономика».

Портал Работа в России

Первую версию портала Работа в России (trudvsem.ru) Роструд запустил в январе 2009 года. Тогда это была всего лишь база вакансий от служб занятости. Она не затрагивала нишу высокооплачиваемых профессий. В июле 2015 года после перезапуска на портале появился рейтинг регионов, из которого соискатель может узнать уровень цен в конкретном субъекте Федерации. Также он может получить информацию о доступности жилья и уровне безработицы.

Затем с Работой в России стали сотрудничать крупнейшие российские работодатели: Газпром, РЖД, ФГУП «Почта России», госкорпорация Ростех и другие. В марте 2018 года на портале появился новый раздел — общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet.ru. С ее помощью работодатели и соискатели могут общаться напрямую через сайт или мобильное приложение.

Директор направления «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика» Андрей Сельский пояснил, что трансформация Работы в России может позволить порталу «стать российской альтернативой зарубежным сетям b2b и b2c профессиональных контактов». АНО «Цифровая экономика» в том числе отвечает за реализацию одноименной нацпрограммы. При этом работу над усовершенствованием портала Работа в России будут вести также и в рамках направления программы «Кадры и образование».

«Участники российского рынка интернет-рекрутинга, с которыми мы активно взаимодействуем, поддерживают эту инициативу. По их мнению, в случае ее успешной технической реализации и эффективных коммуникаций с гражданами сервис сможет существенно расширить существующую аудиторию пользователей услуг онлайн-поиска работы. Что будет способствовать развитию рынка труда в целом», — отметил Сельский.

Российский LinkedIn

На «обеспечение функционирования платформы поиска работы и подбора персонала» на базе Работы в России власти планируют потратить около 360 млн руб. из бюджета.

До конца 2021 года планируется:

  • Провести редизайн портала.
  • Обеспечить возможность взаимодействия между образовательными учреждениями, работодателями и студентами/выпускниками при организации стажировок.
  • Интегрировать портал с государственным ресурсом «Справочник профессий».
  • Усовершенствовать мобильное приложение Работа в России.
  • Обеспечить сбор аналитики, охватывающей соискателей и работодателей, для создания поведенческих портретов целевых групп в сети Skillsnet.
  • Внедрить технологии больших данных для анализа информации о рынке труда.
  • Создать личные кабинеты для центров оценки квалификации (некоммерческие организации или партнерства, объединения экспертов определенной индустрии). И советов по профессиональным квалификациям (организации, созданные для проведения независимой оценки квалификаций граждан).
  • Запустить в личных кабинетах сервисы взаимодействия с потенциальными кандидатами (в частности, боты).
  • Внедрить технологии машинного обучения для ускорения подбора вакансий для соискателей.

Согласно плану Правительства внедрение этих технологий позволит к концу 2021 года заполнять вакансии на 90% быстрее.

Перспективы проекта

Игроки рынка интернет-рекрутинга с опаской отнеслись к инициативе. Директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Ольга Мец считает, что для успешной работы сайта по трудоустройству, кроме удобного дизайна и функциональной составляющей, очень важен качественный трафик. Как соискателей, так и работодателей. Причем рост этого трафика необходимо постоянно стимулировать.

«В совокупности эти факторы могут действительно принести хороший результат. На сегодняшний день, пожалуй, нельзя сказать, что на trudvsem.ru обе эти аудитории есть в нужном объеме. Однако вектор, который выбран руководством проекта, вполне оправдан. Поэтому мы продолжим внимательно наблюдать за развитием проекта», — отметила Мец.

Она также напомнила, что российский рынок уже имеет опыт запуска социальных сетей деловых контактов.

«Как показывает практика, ни одна профессиональная сеть не стала достаточно популярной. Возможно, это связано с особенностью построения рабочих связей в России. В большинстве своем у нас люди пока не склонны к такого рода нетворкингу», — заключила Мец.

Мнение экспертов

По мнению представителя Авито Работа, появление новых участников в любом случае благоприятно влияет на рынок. Это стимулирует всех его игроков к дальнейшему развитию. И разработке еще более удобных для соискателей решений.

«Пользователи при этом получают больше возможностей: дополнительную площадку и функционал для поиска работы. Однако приоритет они будут отдавать наиболее эффективным для решения их задач инструментам. А это могут предложить только ведущие игроки рынка», — указал он.

Президент и основатель SuperJob Алексей Захаров считает идею властей «полным провалом». А его поддержку — «необоснованной тратой денег налогоплательщиков». Чиновники хотят построить сервисы, которые создадут конкуренцию уже существующим на рынке, указал он.

«Эти сервисы платят налоги. На эти налоги чиновник хочет сделать сервис, который будет убивать коммерческие сервисы, конкурируя с ними?» — удивляется Захаров.

По мнению представителя SuperJob, государственные ресурсы проиграют в конкуренции с коммерческими продуктами. «Которые вкладывались в развитие десятилетиями и продолжают инвестировать десятки и сотни миллионов долларов в год в это самое развитие».

Представитель пресс-службы Роструда напомнил, что Работа в России сейчас «является единственным в стране государственным ресурсом по поиску работы и работников. Все сервисы там абсолютно бесплатны для пользователей».

«Так как ресурс является государственным и не направлен на получение прибыли, сравнивать его с коммерческими рекрутинговыми сайтами нецелесообразно», — считает он.

Фото: LinkedIn Sales Navigator, Unsplash.