Новость-молния: Сбербанк покупает Рамблер (Rambler Group). И на базе существующих цифровых активов компании планирует стать лидером диджитал медиа.
Сбербанк покупает Рамблер
В последнее время Сбербанк сделал несколько интересных вложений, так или иначе связанных с диджитал сегментом. В феврале 2019 года стало известно, что Сбербанк покупает Рамблер. Все основные юридические документы подписали в апреле 2019 года. Реально сделка будет возможна во второй половине года, не ранее. Сейчас детали проверяет антимонопольная служба.
Сумма сделки на данный момент не разглашается. Известно, что, предположительно, доля Сбербанка в новой структуре Рамблера составит 46,5%. У другого акционера компании — A&NN — также 46,5%. У миноритария Era Capital — 7%. Управлять созданной структурой будет новый Совет директоров из 7 человек.
Сбербанк инвестирует средства, прежде всего, для развития существующих цифровых продуктов Рамблера. А также — для погашения кредитных задолженностей.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Это знаковая сделка не только для нас, но и для всего российского медиа рынка».
Что получит Сбербанк
Формально уже существующие продукты Рамблера, по планам, войдут в экосистему Сбербанка. К ним относятся более 30 популярнейших проектов. Такие как: медийные площадки Лента, Газета, Афиша, Чемпионат, поисковик Рамблер, Рамблер.Касса, кинотеатр Художественный. А также «козырь» компании — онлайн-конотеатр Окко (Okko). Совокупная аудитория проектов — 56 млн пользователей рунета.
Партнерские проекты
Сбербанк не приобретает сети кинотеатров Синема парк и Формула кино, принадлежащие другим акционерам Рамблера. Однако получает возможность проводить совместно с ними партнерские акции. Одну из которых, например, запустили недавно. Это абонемент, в который входят посещения офлайн кинотеатров и подписка на онлайн-кинотеатр Okko.
Фото: Firestock.